Четверг, 02.05.2024, 20:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Современные образовательные технологии. [1]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя математики
    Главная » Статьи » Мои статьи

    «Средства формирования экологической культуры подростков в учебной и внеклассной деятельности»
    Сущность экологической культуры получила свое отражение в трудах отечественных ученых Н.Ф. Винокуровой (2004), И.Д. Зверева (1987), А.Н. Захлебного (1987), И.Т. Суравегиной (1990) и др. В исследованиях этих авторов показаны структура экологической культуры и её роль в осуществлении природоохранительной деятельности учащихся. В ряде научных трудов С.Н. Глазачева (1995), В.В. Пасечника (1995), И.Н. Пономаревой (2001), отмечается, что одним из важнейших принципов экологического образования является непрерывность. При этом под непрерывностью понимается взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития личности на протяжении всей его жизни. Особую роль в этом процессе играет подростковый возраст. В научных работах Т.В. Драгуновой (1973), Л.И. Божович (1968), Л.С. Выготского (1987) отмечается, что эффект взрослости и потребность в творческой самореализации сопровождается у школьников подросткового возраста повышенным интересом к самопознанию. Это можно использовать как опору в формировании личности подростка. В современных психолого-педагогических исследованиях С.Д. Дерябо (1996), Н.С. Дежниковой (2002), и В.А Левина (1996) отмечается, что у подростков весь спектр отношений с окружающим миром эмоционально окрашен. На эмоциональном опыте, умении сопереживать, ощущать себя частью живой системы у подрастающего поколения формируются экологическое сознание и экологическая культура. Педагоги-исследователи З.Н. Малафей (1995), Л.Н. Чержевский (1979), обращают внимание на то, что эмоциональное воспитание является важным компонентом экологического образования, оно дает возможность каждому учащемуся эмоционально включаться в мир природы. Отношение к окружающей среде формируется в процессе взаимодействия эмоциональной, интеллектуальной и волевой сфер психики человека. Формирование экологической культуры невозможно без развития чувственно-эмоциональной сферы личности в совместной деятельности воспитателей и воспитанников по охране природы. Общение школьников с природой может осуществляться в ходе познавательной, организационно-практической, просветительской, учебно-игровой и других видов деятельности.
    Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick (23.11.2014)
    Просмотров: 258 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024